Корпоративная социальная ответственность

. , , - , , . , , . века на фоне происходящих во многих западных странах процессов переосмысления отношений между государством, бизнесом и обществом в условиях экономического кризиса, отказом от патерналистского отношения к социальной политике, сопровождавшихся приватизацией государственной собственности и поиском оптимального баланса социальной ответственности и рыночной эффективности коммерческих предприятий. Более того, оно отражало тренд выстраивания более устойчивых и долгосрочных связей транснациональных корпораций с заинтересованными лицами и потребителями в той или иной стране в условиях дальнейшей глобализации мировой экономики. Впоследствии в зарубежных исследованиях понятие корпоративного гражданства стало использоваться наряду с понятием корпоративной социальной ответственности, отражая их пересечение как в теории, так и в практике корпоративного управления [1] [2] [3] , а также приводя к появлению смежных исследований, посвященных политическим [4] , экологическим [5] , информационно-коммуникационым [6] аспектам данного явления. Более того, корпоративное гражданство стало предметом изучения в рамках издания профильных научных журналов, таких как американские [7] и [8]. В современной России исследования корпоративного гражданства отражают важную и актуальную тенденцию перехода бизнеса к более социально ответственному ведению дел, а также выстраиванию нового формата отношений с государством, при котором бизнес выступает ответственным актором, действующим под воздействием не только социально-экономических, но и социально-политических и экологических мотивов. Следует отметить, что корпоративное гражданство содержательно взаимосвязано с появившимся в х гг.

Тема 6. Корпоративная социальная ответственность и

Корпоративная социальная ответственность: В Европе г. В чем привлекательность концепции КСО для бизнеса? Считается, что деятельность в области КСО способствует улучшению имиджа компании, росту репутации, создает дополнительный информационный повод для освещения деятельности компании в СМИ, позволяет косвенно рекламировать товары или услуги. Также в качестве преимуществ социально ответственного бизнеса обычно называют рост производительности труда, налоговые льготы, стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе, более широкие возможности привлечения инвестиционного капитала.

корпоративной социальной ответственности в целях ведения бизнеса изучение передового зарубежного опыта корпоративной социальной освоение нормы деловой профессиональной этики; производственной практики. Код информации, характеризующей состояние российской и региональной.

Зарубежный опыт реализации социальной ответственности бизнеса Вестн. Вы импользуете устаревшую версию браузера, в связи с чем мы не можем гарантировать корректную работу всех систем сайта. . И в таких условиях одним из важнейших институтов развитой экономики становится корпоративная социальная ответственность КСО. Важно отметить, что КСО способствует социальному, экономическому и экологически устойчивому развитию из-за увеличения положительного влияния бизнеса на общество.

Хотя принципах СОБ едины, они приобретают характерные черты той страны, компании которой внедряют их в свою деятельность. Свой отпечаток накладывают приоритеты в развитии государства, политическое устройство, положение экономики в стране, ключевые глобальные проблемы. В данной работе объектом исследо- Зарубежный опыт реализации социальной ответственности бизнеса вания является СОБ, но, изучая опыт зарубежной практики реализации социальной ответственности, мы будем использовать понятие КСО.

Она предполагала правительственный контроль за защитой общественных интересов и гарантию прав рабочих создавать собственные организации, а также участие в заключении коллективных договоров [1]. Однако в конце х гг.

Общепризнанно, что деловая этика и корпоративная социальная ответственность КСО являются категориями смежными и тесно связанными с хорошим корпоративным управлением1. Поэтому точное следование стандартам деловой этики и КСО - одно из закономерных требований к компании, стремящейся к созданию и поддержанию эффективной системы корпоративного управления КУ.

Это утверждение вряд ли требует развернутых доказательств.

и кодексы корпоративной этики (на примере Германии). Рыбковская Ольга . Развитие российской модели корпоративного управления и социальной . социальной ответственности в зарубежную бизнес практику многие.

Воспринимая эти трагические события, как реальную угрозу развитию демократии и рыночных реформ в стране, а также, исходя из позиции социальной ответственности бизнеса перед обществом, многие банки, компании и другие коммерческие организации решили оказать помощь жертвам террористических актов. Гута-банк перечислил в фонд помощи тысяч рублей и передал пострадавшим трехкомнатную квартиру в Митино.

В то время как"Международная открытость", существуя всего пять лет, стала наиболее мощной неправительственной организацией, имеющей 70 отделений по всему миру, многие гражданские организации действуют по месту своего расположения. Поэтому многие корпорации пересматривают свою политику и подходы к решению различных вопросов, вырабатывают новые принципы бизнес-этики и социальной ответственности и обращаются к неправительственным организациям по вопросам внедрения новых программ и технологий.

Цель этой программы - создание благоприятных условий для благотворительной деятельности коммерческих организаций и, в перспективе, - возникновение в России института профессиональной благотворительности в тесном сотрудничестве с некоммерческими организациями и государством. Налоговое законодательство и инертность властей в развитии благоприятного правового и экономического поля для благотворительности не содействуют росту благотворительности даже при условии финансовых возможностей потенциальных спонсоров.

Зачастую организации оказывают благотворительную помощь, маскируя ее иными формами финансовой деятельности. Как следствие - процесс становления гражданского общества и развития коммьюнити в России может оставаться в фазе неэффективного развития еще многие годы.

Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента

Перспективы развития социальной ответственности бизнеса в России Введение к работе Актуальность темы исследования. К концу века многие страны подошли к необходимости становлению и развитию открытого, цивилизованного общества, в котором рождаются новые формы общения, основанного на партнерстве и здоровой конкуренции, на правовых и социальных нормах, ответственных основах, совершенствуется деловая культура в сфере производства, быта, досуга.

Формирование и развитие российской деловой культуры определяет необходимость интеграции в мировое сообщество, связанная с процессом глобализации. Но для того, чтобы это произошло, российский бизнес должен соответствовать определенным современным критериям социально-экономического, общественного развития.

Чтобы понять современный зарубежный"язык" деловой этики, необходимо Что касается российской практики, содержание деловой этики только начинает Во время круглого стола"Социальная ответственность бизнеса", .

Ивана Федорова Понятие корпоративной социальной ответственности КСО появилось еще в середине прошлого века, а придерживаться концепции, при которой бизнес учитывает интересы общества, неся ответственность за свое влияние на экономическую, социальную и экологическую составляющие, компании начали с х годов. С этого времени возникла потребность и в специалистах в этой области. Несмотря на экономический кризис, а может и благодаря ему, общественное внимание к социальным, экономическим и экологическим проблемам усиливается.

Помощь государства в их решении оказывается недостаточной. Бизнес в состоянии смягчить ситуацию. Поэтому добровольное компаний участие в жизни общества — важный аспект деловой активности. В году на международном саммите РИО, проходившем в Рио-де-Жанейро, было принято межправительственное решение о пересмотре экономического развития. Именно с этого момента начинается переосмысление и кардинальное изменение образования для управленцев.

— это содружество компаний и бизнес-школ, сосредоточенных на разработке нового поколения ответственных лидеров и руководителей. Основная цель школ — не только в подготовке профессиональных менеджеров, но и в воспитании ответственных руководителей. также рассматривает культурные изменения в организациях: О корпоративной социальной ответственности как о науке в России стали говорить около четырех лет назад. Таким образом, официально курс корпоративной социальной ответственности читается в вузах финансово-экономическо-менеджерской направленности с года.

Дисциплина изучается в бакалавриате.

Ваш -адрес н.

Торохтия В. Тэор Корпоративная социальная ответственность. Учебник для академического бакалавриата Этот учебник поможет студентам экономических специальностей овладеть основами теории корпоративной социальной ответственности, изучить модели и инструменты, а также научиться диагностировать этические проблемы в компании, оценивать эффективность программ социальной ответственности и социальных инвестиций.

Все техники работы с корпоративной социальной ответственностью проиллюстрированы опытом успешных отечественных и зарубежных компаний.

социальной ответственности бизнеса как факторы развития Российской Федерации// . управления, приводят примеры зарубежной и российской практики. Подробно обсуждаются такие аспекты этики бизнеса, как социальная и.

Экономические преобразования, совершаемые в России столкнулись с существенной проблемой. Она связана с отсутствием системы моральных и нравственных ориентиров, декларируемых от имени государства, к которой все привыкли за годы советской власти. Прошлого не вернуть, а без морали и нравственности не прожить. Одними из первых очевидность этого обнаружили руководители крупных, средних и мелких предприятий различных форм собственности.

Именно в эту сферу вовлечено наибольшее количество людей, составляющих трудовые коллективы корпорации. Именно в сфере экономики сейчас так остро возникают вопросы, связанные с человеческим фактором. Целью работы является изучение роли корпоративной этики как важного инструмента в системе управления трудовыми отношениями на российском предприятии.

Этика и социальная ответственность бизнеса: зарубежная и российская практика.

Теоретические основы социальной ответственности бизнеса 1. Социальная ответственность бизнеса в практике зарубежных и отечественных компаний 2. Концептуальные положения формирования имиджа компании в реализации системы КСО Заключение Список использованной литературы Введение На сегодняшний день вопросы, касающиеся социальной ответственности и профессиональной этики, выходят на первый план в бизнес-сообществе.

Взаимосвязь очевидна: В идеале социальная ответственность бизнеса - это влияние бизнеса на общество, поэтому если последствия принятого решения положительно скажутся на социуме, то у компании будет складываться положительный имидж.

Российская специфика понятия «социальная ответственность ответственности;; Различия между российскими и зарубежными по вопросам практики социально ответственного бизнеса в России; .. этики, Бразилия, и «Бизнес для Социальной Ответственности в Израиле», (MAALA ).

Ученый секретарь диссертационного совета Меркулов В. Основная цель коммерческой компании — максимизация прибыли — стабильно достигается за счет того, что отечественный топ-менеджмент научился использовать имеющиеся ресурсы для снижения затрат, повышения производительности труда и рентабельности, использовать инновации и вести эффективную конкурентную борьбу.

Вслед за своими зарубежными коллегами, российские предприниматели начали осознавать, что бизнес не может существовать вне общества, а, значит, обязан реагировать на его потребности не только созданием качественного продукта, но через дополнительные мероприятия, которые не являются прямой обязанностью коммерческого предприятия.

Так, идея социально-ответственного предприятия синтезирует в себе понятия и экономически-ориентированной компании, и компании, реагирующей на социальные запросы внешней и внутренней среды. Корпоративная социальная ответственность КСО , которая является воплощением социальной ответственности бизнеса, становится обязательным элементом функционирования крупных российских компаний. Как и любой другой вид деятельности, корпоративная социальная ответственность должна планироваться, анализироваться, корректироваться и контролироваться, иметь в своем основании некие методические принципы, научный базис, а этого, к сожалению, в практике российских компаний не наблюдается.

Это и ставит необходимость разработки подобной методики в научном плане. Степень научной разработанности проблемы. В разработку теории и практики развития корпоративной социальной ответственности значительный вклад внесли как зарубежные, так и российские ученые.

Что такое Корпоративная Социальная Ответственность (КСО)?